Гаражные конструкции предполагают применение механизмов открывания, которые бы максимально раскрывали возможности гаража для удобства собственника автомобиля. Применение тех или иных воротных конструкций в значительной степени зависит как от размеров стоянки для автомобиля и самой машины, так и от устройства территории, на которой они расположены.
Так, максимально эффективным для небольшого стандартного “машиноместа”, которое находится не на территории вокруг частного дома, будет использование системы, которая предполагает незаметное исчезновение гаражной двери путем ее то ли сворачивания, то ли складывания. При этом, если место стоянки для авто достаточно крупное или построено в виде подземного зала многоцелевого назначения (например, и как мастерская или студия), то для него хорошо подойдет формат сдвижных откатных открывающих систем, которые при открывании уходят в сторону вдоль направляющих по линии забора или стены.
Но при более традиционном устройстве даже в рамках достаточно богатого и хорошо обустроенного поместья гораздо более эффективными окажутся гаражные секционные ворота. Они намного эффективнее, когда нужно сохранить полезную площадь пространства перед въездом, а также они позволяют более грамотно пользоваться возможностями, которые предоставляет возможность быстро вывести машину изнутри во двор. Эти открывающие конструкции могут размещаться не только внутри, но и фактически, снаружи, когда рулон внутри специальной защитной коробки устанавливается вне стены, в которой расположен вход. Такой вариант позволяет избежать захвата пространства внутри гаража коробкой с рулонным механизмом и вынести за его пределы направляющие, по которым двигаются ламели. Таким образом, внутри помщения освобождается еще большая площадь.
Для того, чтобы воспользоваться для обустройства “дома для автомобиля” лучшими образцами механизма закрывания, необходимо провести замер рулонных ворот при помощи специалиста. Для рулонного типа закрывающего полотна размер входного проема не столь важен, но если сам проем достаточно большой или нестандартный, рулонный механизм в защитном кожухе будет устанавливаться снаружи, и тогда нужно правильно обеспечить его недоступность для недоброжелателей и безопасность эксплуатации со стороны самого хозяина. Ремонт такого рода входной конструкции достаточно прост, и может выполняться самостоятельно, но и для этого нужно предусмотреть возможность нормального доступа к механизмам, например, для замены деталей.
В случае секционных механизмов, которые представляют собой более крупные элементы, чем ламели в рулонном варианте, поднимание закрывающей плоскости происходит несколько быстрее, а сами ворота для многих могут выглядеть более надежно и привлекательно. Секции, соединенные петлями, двигаются по шинам, которые задают направление движения. Благодаря плотному вакуумному контакту с этими шинами, такой закрывающий механизм “сидит” в проеме намного надежнее, обеспечивая большую защищенность автомобилю в гараже. Поскольку секции сворачиваются в районе потолка, отодвигаясь в глубину, подпотолочное пространство должно оставаться свободным для их размещения.
Такие разновидности перекрывающего вход полотна уже хорошо себя зарекомендовали в подземных гаражах, на паркингах, на промышленных объектах и в приватных домах и в роли части ограждения парковой или придомовой территории. Хотя в последнем случае намного чаще применяются откатные ворота, но и секционные появляются в этой роли, особенно, в элитных жилых постройках. Замер секционных ворот тоже необходим для того, чтобы их использование было максимально комфортным, а монтаж не вызывал ряда проблем, связанных с тем, что высота и ширина проемов в большинстве случаев оказывается не такой, как это указано в проекте и спецификации помещения.